Департамент образования Орловской области
Отдел образования администрации Покровского района Орловской области
МБОУ "Протасовская основная общеобразовательная школа"
OBR57.ru

Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Школа имеет достаточную учебно-материальную базу, которая соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и задачам образовательной программы школы. В здание школы обеспечивается необходимый тепловой и световой режим.

Специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

В школе не обеспечен беспрепятственный доступ в здания образовательной организации для лиц с ограниченными возможностями здоровья: не установлены пандусы и нет парковочного места.  Установлена кнопки вызова на входе в здание.

Информацией о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья школа не располагает.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежитие и интернат не предоставляются;

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 0.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание осуществляется в столовой школы. которая рассчитана на  28 посадочных мест. 

Вместимость обеденного зала – 28 человек.

В образовательном учреждении  обучаются 12 обучающихся, из них питанием охвачены 12 учеников, что составляет 100%, питанием обеспечены все обучающиеся .

При организации питания было решено использовать с/х продукцию, выращенную на УОУ, а также с/х продукцию, пожертвованную спонсорами. 

Все обучающиеся обеспечены бесплатным питанием. Из средств регионального и муниципального бюджета выделены денежные средства в расчета 60 рублей на обучающегося для организации одноразового горячего питания, заключен договор на поставку продуктов с ПТЗО "Покровчанка".  Питание в школе обслуживает 1 сотрудник. Допуск к работе имеется, медицинский осмотр пройден в срок.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:

  • автоматизированной системы пожарной сигнализации
  • тревожной кнопкой

На переменах организовано дежурство учителей по школе.

 

Медицинское обслуживание.

Медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников осуществляется  по договору с центральной районной больницей. Центральная районная больница проводит полное медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников Учреждения: профилактические осмотры, проведение прививок, скорая медицинская помощь. Сотрудники, обучающиеся, воспитанники регулярно проходят медицинские осмотры,флюорографическое обследование,профилактическую вакцинацию.

Доступ к информационным системам и информационно­ - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)

В свободном доступе для учащихся – 2 компьютера и 1 ноутбук.

КЛАССИФИКАТОР информации, доступ к которой учащихся запрещен .

1.Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:

- информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;

- информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

2 .Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм: информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.

3.Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства: сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.

4.Злоупотребление свободой СМИ / информация с огра­ниченным доступом: сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.

5 .Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие: информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.

6.Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):

А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;

Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:

- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

- подрыв безопасности Российской Федерации;
- захват или присвоение властных полномочий;
- создание незаконных вооруженных формирований;
- осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
- унижение национального достоинства;

- осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;

- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

- воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;

- публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязан­ностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;

- применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;

- посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;

- нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.

7 . Вредоносные программы: программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.

8 . Преступления :

- клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);

- оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);

- публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;

- склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
- незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;

- информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;

- публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.

9.Ненадлежащая реклама: информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.

10 .Информация с ограниченным доступом: информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся (включая перечень таких электронных образовательных ресурсов), электронном каталоге изданий, содержащихся в фонде библиотеки образовательного учреждения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  eor.pdf

Электронные  образовательных ресурсы, специально приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении не имеется.

В настоящее время  тема инклюзии в России  является актуальной. Проблемы ее внедрения в школы  выясняли специалисты Центра независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта (ОНФ) в ходе экспертного опроса в 85 субъектах РФ. Практически все респонденты отметили в  числе положительных моментов последовательного внедрения инклюзии в школы повышение качества обучения детей с ОВЗ, успешную адаптацию их к социуму.

Вместе с тем эксперты отметили и объективные риски: возможное ухудшение качества образования здоровых детей, увеличение нагрузки на педагогов школ.  По мнению участников опроса, основные проблемы, заключаются в дефиците специалистов — тьютеров, логопедов, психологов, дефектологов, а также в отсутствии программ преподавания совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ.

Эксперты ОНФ также считают, что внедрение инклюзивного образования для детей-инвалидов проходит неэффективно,

«Предполагалось, что дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья смогут вписаться в общий образовательный процесс в обычных школах, и такое решение заодно снимет проблему их социализации. На практике же получилось, что ребенка выдернули из коррекционной школы, а качественного образования ему гарантировать не смогли, потому что ответственность за детей легла главным образом на плечи рядового учителя, не умеющего правильно работать с такими учениками. При этом сами коррекционные учреждения стали закрывать», — отметила  член Центрального штаба ОНФ Любовь Духанина.

Главная же проблема, как считают эксперты Центра,  содержится в отсутствии “общего концептуального понимания системы (федеральной модели) внедрения инклюзивного образования” и отсутствие региональных “дорожных карт”.

Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ

В настоящее  время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов. Это:

1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

— для глухих детей

— для слабослышащих и позднооглохших детей

— для слепых детей

— для слабовидящих детей

— для детей с тяжелыми нарушениями речи

— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

— для детей с задержкой психического развития

— для умственно отсталых детей

— для детей с расстройствами аутистического спектра

5.Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)

6.Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015

7.Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»
8.Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»)
9.Правовое регулирование инклюзивного образования в Федеральном законе «Об образовании в РФ» — статья

Источник:

http://pedsovet.org/content/view/24927/251/

http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=574

Информационно-методический портал по инклюзивному ..

(http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=342)

http://tass.ru/obschestvo/1986816

Электронные образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивает Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/                       - Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://schoolcollection.edu.ru/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека

http://window.edu.ru/                 - Официальный сайт министерства образования и науки РФ

http://gramota.ru/                       – справочно- информационный интернет-портал "Русский язык"

 

 

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.